Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального педагогического образования
центр повышения квалификации специалистов
«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Московского района Санкт-Петербурга
  • »
  • »
  • 1 декабря 2021 года состоялся методический практико-ориентированный семинар для заместителей директора по УВР и руководителей предметных методических объединений школ на тему: «Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения».

1 декабря 2021 года состоялся методический практико-ориентированный семинар для заместителей директора по УВР и руководителей предметных методических объединений школ на тему: «Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения».

Пост релиз семинара
«Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения»

1 декабря 2021 года ГБОУ школа №372 Московского района Санкт-Петербурга совместно с ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга провела методический практико-ориентированный семинар для заместителей директора по учебно-воспитательной работе и руководителей предметных методических объединений школ на тему: «Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения».

На семинаре выступил заместитель директора по инновационной деятельности и стратегии развития районной системы образования ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга Д.А. Кузьмин, который рассказал о важности работы по повышению образовательных результатов школьников в Московском районе и особенностях районного проекта «Школа – школе», а также передал приветствие начальника ЦУОКО ИМЦ Московского района Н.М. Лебедевой

Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения
Кузьмин Д.А. Лебедева Н.М.

На семинаре с опытом ЦЭНО РАНХиГС по проведению мониторингов и социологических исследований всех ступеней выступила заместитель директора Центра Е.А. Полушкина. Видеоконфйеренцсвязь была обеспечена технологией онлайн-присутствия «ПЕЛИКАН».

Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения
Полушкина Е.А.

 

Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения

В целях дальнейшего развития сотрудничества ЦЭНО РАНХиГС с образовательными организациями Московского района Санкт-Петербурга Елена Анатольевна пригласила участников семинара и все заинтересованные школы района принять участие в еженедельных дистанционных семинарах (на платформе ZOOM), проходящих по пятницам с 10 до 12 часов. Кроме того, в презентации для участников семинара были активные ссылки на последние материалы, касающиеся различных аспектов деятельности школ и дошкольных организаций и его электронную библиотеку Центра, организованную для дистанционных пользователей из регионов Российской Федерации.

Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения

С основным докладом на тему: «Использование педагогических технологий для повышения качества обучения» выступила директор ГБОУ школа №372 Московского района Санкт-Петербурга, магистр педагогики Татьяна Валерьевна Таланова. В ее докладе были освещены вопросы действующих статусов школы и актуальных задач, решения которых требует статус Федеральной экспериментальной и инновационной площадки и статус участника проекта «500+». Татьяна Валерьевна рассказала собравшимся о системе открытых уроков, принятой в школе с 2020 года, о степени эффективности данной системы, об отношении к ней педагогов, а также о том, как данная система будет развиваться в 2022 году. Акцент в докладе был сделан на инновационном подходе к использованию в школе технологии проектной деятельности в текущем учебном году, о широкой вовлеченности педагогов в данную деятельность, о новой роли классных руководителей в ее организации.

В заключении к докладу Т.В. Таланова напомнила коллегам слова великого ученого, классика наших дней Александра Григорьевича Асмолова, который в недавнем интервью специалистам ФИРО высказал мысль о том, что многие межпоколенческие конфликты, в том числе конфликты детей и учителей, проистекают из того факта, что мы взрослые сегодня не очень интересны детям. Татьяна Валерьевна пригласила собравшихся принять участие в будущих семинарах школы, а в контексте использования педагогических технологий предложила преломить ситуацию «ненужности» в каждой конкретной школе, в том числе и за счет интересных уроков с интересными технологиями.

Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения
Таланова Т.В.

После доклада директора школы заместитель директора школы по ШИС Р. А. Малоштан представил видеофильм о проведении ярмарки открытых уроков с использованием различных педагогических технологий.

Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения
Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения
Фрагменты видеофильма «Открытые уроки 2021 год»

С рассказом об использовании педагогического приема «Корзина идей», (относящегося к технологии развития критического мышления) в культурологическом образовании выступила кандидат искусствоведения, учитель музыки и истории Санкт-Петербурга высшей категории ГБОУ школы №372 Московского района А.Л. Завгородняя.

В выступлении она убедительно показала, что «Корзина идей» — это прием организации процесса обучения в начале урока, когда необходимо актуализировать у детей имеющиеся знания, выяснить их уровень осведомленности по нужной теме, дать возможность обменяться мнениями друг с другом и с учителем.

При общей безусловной полезности приема существуют и некоторые нюансы его использования. При реализации приема «корзина идей» есть некоторые нюансы, которым учителю необходимо уделить внимание, например, при высказывании предположений – обучающимся лучше всего высказываться полными предложениями, сформулированными на литературном русском языке. Это позволяет использовать прием не только в познавательных целях, но и для формирования и развития умения устно говорить и логично излагать свои мысли. Метод «корзина идей» можно использовать как в самом начале изучения новых учебных материалов, так и для разрешения существующих проблем, возникающих в ходе работы на уроке.

На этапе, когда учитель записывает высказывания детей на доску, не должно быть никакой критики со стороны педагога. Записываются или приклеиваются на доску даже неверные мнения и мысли. Задача педагога – подвести обучающихся к самостоятельному анализу ошибок. Этот нюанс обычно вызывает у педагогов наибольшие трудности, так как они привыкли быть авторитетными и сразу поправлять ученика, если он что-то неправильно делает или говорит. Но в этом случае педагог мешает критическому мышлению ребенка и его личностному развитию. К числу преимуществ приема, который в ходе урока или цикла уроков может «дорасти» до технологии критического мышления, относятся и возможность обучающимся самостоятельно сформулировать цели урока, и использовать на одном уроке индивидуальную и групповую работу с обучающимися. В целом использование данного приема способствует восполнению пробела в знаниях обучающихся, развитию умения слушать и повышать уровень сформированности произвольного внимания и памяти.

Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения
А.Л. Завгородняя

Методист, педагог –организатор Школы №222 «Петришуле» -Чудиновских Р.А. сделал интересное выступление на тему: «Создание школьного пространства для отдыха и совместной работы коворкинга «Трюм». В данном выступлении были наглядно и интересно представлены результаты совместной работы обучающихся, педагогов и социальных партнеров школы. Результатом их совместной работы явилась возможность значительно расширить рамки внеурочной деятельности, школьного самоуправления, ввести раннюю профориентацию и профессиональное обучение, повысить ответственность обучающихся за ход и результаты своей и коллективной деятельности. Кроме того, «Трюм» стал местом релаксации и художественного творчества обучающихся, т.к. на его территории разместились кроме компьютерной зоны, зоны полиграфическая, театральная, коммуникационная. Необходимо отметить, что создание школьного пространства коворкинга «Трюм» явилось результатом очень успешной проектной деятельности обучающихся, которые представили свой изначальный проект на конкурс в Комитет финансов Санкт-Петербурга и проект снискал победу и материальную поддержку для его реализации в школе.

Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения
Чудиновских Р.А.

В семинаре очно приняли участвовало 4 специалиста из ГБОУ школа №372, 15 специалистов из других образовательных организаций и дистанционно еще 4 специалиста. После семинара все присутствующие выразили благодарность организаторам семинара за интересную, практически полезную работу и предложение директора ГБОУ школа №372 Т.В. Талановой принять участие в последующих семинарах и мастер-классах инновационного характера.

Все участники семинара получили в числе раздаточных материалов программу внутришкольного повышения квалификации педагогов «Информационная культура современного педагога» и рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуальной направленности «Форсайт - моделирования будущего, корректировка настоящего» (7-е и 8-еклассы), а также печатную программу семинара и презентацию Е.А. Полушкиной (РАНХиГС) «Аналитические и статистические материалы РАНХиГС для руководителей органами управления образованием и директоров школ».

Педагогические технологии как инструмент повышения качества обучения

Модератором семинара являлась Старовойтова Ольга Рафаэльевна, к.п.н., заместитель директора школы № 372.

Организация и проведение семинара направлены на решение задач федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Контактные лица:
Кузьмин Дмитрий Александрович, заместитель директора ИМЦ (417-36-89)
Таланова Татьяна Валерьевна, директор школы № 372 (727-00-96)
Старовойтова Ольга Рафаэльевна, заместитель директора школы № 372 (727-00-96)

 

 

 



ГБОУ, ИМЦ, семинар, пост-релиз, качество образования, воспитание


© 2024 ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга